Автомобильный аккумулятор, который уже отработал свой срок, не стоит хранить в гараже. Он не только будет занимать лишнее пространство, но и будет загрязнять воздух испарениями свинца с кислотами, содержащиеся в электролите. Свинцовые аккумуляторы являются самыми распространёнными. В них находится дорогостоящий металл. Так что можно запросто Сдать аккумулятор или поменять на новый.
Еще каких-то 10-15 лет назад отработанные автомобильные АКБ становились ненужным хламом, который перекладывался из одного угла гаража в другой. И выбросить жалко, и для работы они уже были непригодны. Сегодня появилась альтернатива бесцельному складированию – прием аккумуляторов б/у скупщиками.
Явление не новое, и уже успело приобрести популярность во всех городах России. Оно выгодно, как владельцам старых аккумуляторов, так и людям, сумевшим организовать небольшой бизнес на их скупке. Первые могут избавиться от ненужной, часто вредной вещи (изделия выделяют свинец) и при этом заработать, а вторые – получить финансовую выгоду без особых капиталовложений. Если очень упрощенно, то внутри свинцово-кислотный аккумулятор состоит из электродов и разделительных пористых пластин. Ячейки решёток электродов наполнены порошком диоксида свинца (анодные пластины) и металлического свинца (катодные пластины). Электроды вместе с сепараторами погружены в электролит – водный раствор серной кислоты.
То есть, основным материалом в конструкции АКБ является свинец (со всеми оксидами и диоксидами). К примеру, на производство стандартного 55-амперного аккумулятора нужно что-то около 15-17 кг.
Так что, лучше сдавать старые аккумуляторы.