Вопрос покупки или аренды офиса сугубо индивидуален. И задают его в основном потенциальные покупатели и арендаторы недорогих встроенных помещений. На окончательное принятие решения в данном случае влияют два основных фактора: наличие свободных денежных средств и целесообразность их изъятия из оборота фирмы.
Тем не менее, по мнению директора направления «аренда офисов в Кемерово», предприниматель должен самостоятельно для себя определить, какой вариант будет для него выгоднее: вкладывать денежные средства в оборот, держать их в банке или приобрести недвижимость. Необходимо учитывать цели и задачи компании. В случае покупки недвижимости придется изъять из оборота крупную сумму, а значит, проститься с частью будущих доходов. Именно поэтому бóльшая часть предпринимателей арендуют офисы и оставляют деньги в обороте, чтобы развивать свой профильный бизнес. Директор Департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге Александра Смирнова советует исходить прежде всего из сроков окупаемости офисного помещения и оценки своих возможностей. «Следует помнить, что, владея офисным помещением, собственник должен оплачивать налоги и коммунальные услуги, а при съеме помещения у арендатора всегда остается возможность переезда в бизнес-центр более низкого класса, и, как следствие, сокращения расходов. Однако все индивидуально, и выбор покупки или аренды помещения зависит от оборота компании и ее целей».