Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым. Сама Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад. И чем более мягкая пружина – тем сильнее может сжаться и поглотить больше энергии. Непосредственно перед покупкой саму пружину необходимо проверить на наличие транспортировочных сколов краски, а также не допустить повреждения покрытия при установке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая несущую способность пружины.Надо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность витков, наличие следов коррозии и контакта витков. Если имеются следы соприкосновения витков при исправном амортизаторе — пружины просели, то есть потеряли несущую способность и требуют замены.
Пружины кручения рассчитаны на воздействие определённого рода, а именно – на скручивание. На деталь влияют две силы с параллельным направлением относительно друг друга и перпендикулярным – относительно оси пружины.
Применяются пружины этого типа широко. Мебельное производство, сборка машин и механизмов промышленного значения, изготовление бытовых товаров. Даже в обычных прищепках используются пружины кручения.
При выборе пружины стоит быть внимательным.