Джон Фэйворс, «Источник истинного счастья». Часть 2 –

ВАШ ИСТИННЫЙ ДОМ

Между тем, древние прекрасно знали, что этот мир для человека – чужой, и знание свое постарались донести до нас в письменной форме. Так, Аристотель и Платон рассуждали об иных мирах, гораздо более счастливых и приятных, чем тот, в котором мы живем, и верили в то, что человечество происходит именно из тех, высших миров. «Царствие Божье» постоянно упоминается в Библии. В других священных писаниях – таких как Коран, Тора или Веды – употребляются слова «рай» или «духовный мир».

Откроем Библию. В Первом послании Иоанн (2:15–17) призывает: «Не любите мира, ни того, что в мире». В Первом послании к Коринфянам (15:40–50) говорится: «Есть тела небесные и тела земные… Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Бога». Второе послание к Коринфянам (5:6) напоминает: «Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа». И ещё в том же послании (4:18): «Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».

Приведенные цитаты из Библии служат подтверждением двух важнейших постулатов: во-первых, существует иная форма бытия, которая неизмеримо выше той, что окружает человека, а во-вторых, мир, в котором мы пребываем, не является нашим домом. Великие наставники человечества – такие как Иисус, Будда, Мохаммед и многие другие – постоянно указывали на существование иной, возвышенной жизни в иных мирах. Через их учения красной нитью проходит мысль о том, что человек, будучи «падшим существом», способен достичь совершенства и вернуться домой, в царство духа. И не случайно то, что все без исключения пророки повторяли ту же мысль: движимые неизмеримым, бесконечным чувством любви и сопереживания, они явились людям, с тем, чтобы указать им путь к царству высшей реальности.

От этих великих учителей мы узнали, что человек – гость в материальном мире, который для него является чем-то вроде школы или исправительного заведения, куда каждый из нас возвращается снова и снова до тех пор, пока, прожив несколько жизней, не достигнет совершенства, не восстановит полностью те узы, которые связывают его с Богом. Чем лучше и быстрее мы усвоим эти уроки на протяжении нескольких, сменяющих друг друга жизней в этом мире, тем короче будет наш путь домой.

За что люди были изгнаны из своего истинного дома? За то, что, пребывая ещё в духовном состоянии, злоупотребили предоставленной им свободой, попытались действовать независимо от Господа, поддались завистливому любопытству и, вместо того чтобы служить Богу, возжелали узнать и ощутить, каково Им быть. Решив удовлетворить любопытство людей, Всевышний временно поставил их в такое положение, в котором они могут «играть» в Бога столько, сколько их душе угодно, и низверг их в материальный мир.

КАК ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ?

Душа, однако, не обретет покоя до тех пор, пока она не вернется в естественную среду обитания, то есть в царство духа. Те, кто уже давно разочаровался «игрой» в Бога, мечутся в поисках высшей цели жизни, но материальный мир не в состоянии удовлетворить их неизбывную духовную жажду.

А возможно ли вообще вернуться домой? Ответ на этот вопрос следует искать в феномене перевоплощения души. В ведических писаниях процесс перевоплощения души представлен как восхождение души к совершенству посредством накопления опыта и знаний на протяжении непрерывного ряда жизненных циклов в различных телесных и психических оболочках. Конечная цель этого длинного пути – достижение такого уровня самосознания и совершенства, когда кармическая энергия, накопленная в течение прожитых жизней, либо приходит в состояние абсолютного равновесия, либо самоликвидируется. В обоих случаях душа перестает нуждаться в телесной оболочке.

Сам факт, что человек, точнее, его душа, нуждается в телесной оболочке, есть лучшее доказательство его несовершенства и недостаточности накопленных им знаний. Процесс перевоплощений завершится, и человек, приняв свой естественный духовный облик, вернется в Царство Бога только тогда, когда в полной мере осознает свою природу, освободится от уз, которыми прикован к материальному миру, и будет руководствоваться исключительно законом Бога.

ИСТИННАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

Постичь сущность процесса перевоплощений можно, лишь поняв, что такое личность, как внутри телесной оболочки, так и вне её. Личность – это отнюдь не конкретное тело, которое рождается и умирает, личность – это душа, которая всегда существовала и всегда будет существовать в различных телесных оболочках на протяжении многих сменяющих друг друга жизней. Душа – это сын или дочь Бога, который ей и отец, и мать. Люди – это души, которые сами сделали свой выбор, в результате чего вынуждены с таким трудом искать теперь обратный путь, ведущий их к истинному дому. Обсуждая в предыдущей главе божественную природу человека, мы провели четкое различие между истинной сущностью человеческой личности, которая равнозначна Богу, и её материальным проявлением в виде физического тела. Хотя душа и использует телесную оболочку, единственный источник её жизненной силы – это духовное «я».

Достаточно проследить, как развивается человек с момента рождения до достижения зрелого возраста, чтобы понять, что личность – это нечто гораздо большее, нежели просто тело. Младенец появляется на свет, учится ходить, становится ребёнком, затем подростком, взрослеет, при этом тело непрерывно меняется, а жизненная сила остается неизменной. Сын всегда остается для родителей ребёнком, даже если он давно уже вырос, завел семью, имеет собственных детей.

Тело подвергается непрерывным изменениям. Ученые говорят, что клетки человеческого организма постоянно рождаются и умирают, так что каждые семь лет тело меняется полностью, и в нем не остается ни одной прежней клетки. То есть человек, которому 21 год, в физическом смысле как бы уже прожил три жизни, пережил три «перевоплощения», поскольку за это время он сменил три тела. Ваше тело ежеминутно становится другим. Если вы себя воспринимаете лишь как собственное тело, то что это за тело? Тело пятилетнего ребёнка, двадцатилетнего юноши, семидесятилетнего старика? Ведь это три совершенно разных тела, и все они – не более чем внешняя оболочка одной и той же бессмертной души.

Итак, тело не является истинной сущностью человека. Когда одно тело уже не в состоянии функционировать так, как того требует жизненная сила в физическом смысле, душа сменяет старое тело на новое. Вот как описывает этот процесс «Бхагавад-гита» (2.13):

Душа, воплощенная в данном теле, переживает вместе с этим телом детство, отрочество, юность, зрелость, наконец, наступает старость и приходит смерть, после чего душа переселяется в другое тело. Эти перемены не могут смутить трезвомыслящего человека.

Душа не знает ни рождений, ни смертей. Она никогда не рождалась, она вечна, остается всегда юной, её нельзя убить вместе с человеком, вернее, с его телом. Из приведенной выше цитаты следует, что тело переживает периоды детства, юности, зрелости и старости, душа же возраста не имеет. Точно так же тело после смерти подвержено отчетливо видимым изменениям в процессе перехода из бытия в небытие, душа же при этом не претерпевает абсолютно никаких перемен. Смерть – это всего лишь переход составляющих телесную ткань химических веществ в свое первоначальное состояние, тогда как душа, которая давала жизненную силу умершему телу, остается неизменной. Биологическая жизнь физического тела завершается в тот момент, когда его покидает душа. Но если что-то откуда-то вышло, оно должно было прежде войти туда, не так ли? Возникает вопрос: откуда приходит душа и куда она уходит, покидая тело? Ответ дает наука о перевоплощении, или переселении душ.

Отрывок из книги Джона Фэйворса «Лидер новой эпохи».

 

Статья Джона Фэйворса "Феномен любви"

Статья Джона Фейворса "Божественная природа человека"

Статья Джона Фейворса "В роли посланника Господа"

Статья Джона Фэйворса "Источник истинного счастья", часть 1