Запись в 01.05.2018

Священные писания о воспевании Святых Имен Бога –

asvfedf 0 - комментарии
Варнашрама-дхарма школа семьи >> Без рубрики >> Священные писания о воспевании Святых Имен Бога –

В Библии Царь Соломон [Притчи 18:10]: 

«Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен». 

В Библии Псалмы Давида

«Я буду славить Имя Бога моего в песни» [68:31]. 

«Все народы, Тобою сотворенные, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя Твое» [85:9]. 

«Славьте Господа; призывайте Имя его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь Именем Его Святым» [104:1-3]. 

«…Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе, хвалите Его на звучных кимвалах» [149:4-5].

В Библии Апостол Павел [Рим. 10:13]: 

«Всякий, кто призовет Имя Господне — спасется». 

В Бхагавад-Гите Господь говорит 10.25: 

«….Из жертвоприношений Я – повторение святых имен [джапа]…». 

Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 17.22 

«В эпоху Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа в форме Харе Кришна маха-мантры. Просто повторяя святое имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомненно достигнет освобождения». 

Кали-сантарана Упанишад особо отмечает: 

«Во всей ведической литературе не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна маха-мантры». 

Брхан-Нарадийа Пурана 3.8.126 и Чайтанья Чаритамрита Ади 17.21 

«В век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к самосознанию кроме воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени Господа Хари».

В четвертой главе Антья-лилы, части Чайтанья Бхагаваты, представляющей собой биографию Шри Чайтаньи Махапрабху, написанную Шри Вриндавана дасом Тхакуром, который считается воплощением Вьясадевы (Господа), Господь Чайтанья говорит: 

«Я пришел на землю, чтобы проповедовать совместное повторение святых имен Бога. Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моего владычества и Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена». 

«Я буду решительно распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги, святые мудрецы и совершенные существа, так что его обретут даже самые отвратительные грешники. Но те, кто, ослепнув от собственного богатства, образования, происхождения и знаний, будут поносить и оскорблять Моих преданных, не будут допущены к этому дару и никогда не узнают Моей истинной сущности». 

В Падма Пуране 5.80.2-8 мы находим беседу Господа Шивы с его супругой Парвати, в которой Шива особо отмечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к имени Хари или повторяет: «Харе Рама, Харе Кришна». 

«Просто держа в памяти имена Вишну, человек может освободиться от мирского существования, неважно, чист он или нечист». 

Также говорится: «Нет различия между Богом и Его Святым Именем». «Тому, кто произносит Святые Имена тихо или громко, — тотчас открывается путь к освобождению и даже к райскому блаженству». 

Согласно Брихан-нарадия Пуране 38.126, в эпоху Кали это абсолютная необходимость:

«Повторяйте Святое Имя, повторяйте Святое Имя, повторяйте Святое Имя Господа Хари, ибо для духовного развития в эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути». 

В священных писаниях сказано также, что все ведические обряды и результаты всех других видов духовной практики заключены в святых именах Харе Кришна мантры, а потому это наилегчайший и самый эффективный метод духовного просвещения и освобождения. Ведическая литература не оставляет сомнений в этом». 

Сканда Пурана, (раздел Чатурмасья-махатмья) говорит, что: 

«…самый совершенный метод духовного возвышения — это повторение Святого Имени Господа Шри Хари. Исполнение санкиртаны способно удовлетворить Всевышнего, особенно в эпоху Кали». 

Шримад Бхагаватам 12.3.51 

«Хотя Кали-юга – это океан порока, есть все же в ней одно хорошее качество, которое состоит в том, что, повторяя Святые Имена Кришны, можно освободиться от материального существования и вернуться в духовный мир». 

В Шримад Бхагаватам 11.6.24 по этому поводу Брахма говорит Господу Кришне: 

«В Кали-югу благочестивые и святые люди легко переправятся через мрак этой эпохи, если будут слушать о Твоих запредельных качествах и деяниях и прославлять их». 

Шримад Бхагаватам 6.3.22

«Преданное служение, начинающееся с воспевания Святого Имени Господа, является первейшим религиозным принципом для человеческого общества». 

Шримад Бхагаватам 6.2.7

«Аджамила уже искупил все свои злодеяния. Он смыл с себя грехи, которые копил на протяжении многих жизней, ибо в отчаянии взывал к Святому Имени Нараяны. Пусть помыслы его не были чисты, все же он произносил Святое Имя без оскорблений, и поэтому теперь он чист и достоин освобождения».

Гаруда Пурана, Шри Бхаджана-рахасья 

«Святое Имя Господа, произнесенное в отчаянии или же случайно, избавляет от пагубных последствий греховной деятельности, подобно тому, как грозный львиный рык повергает в бегство маленьких зверьков». «О лучший из царей, если ты хочешь обрести высшее знание и достичь божественной обители, с верой воспевай Святые Имена Говинды». 

Шримад Бхагаватам 1.1.14

«Живые существа, блуждающие в хитросплетениях рождения и смерти, могут обрести освобождение, стоит им хоть раз, даже неосознанно, произнести Святое Имя Кришны, которого боится сам страх». 

Брихад-Вишну Пурана 

«Лишь единожды произнеся Святое Имя Хари (без оскорблений), грешник сможет искупить больше грехов, нежели способен совершить». 

Шримад Бхагаватам 6.2.14

«Даже если человек произнесет Святое Имя случайно, имея в виду что-то другое (санкетья), либо в шутку (парихасья), в какой-нибудь песне (стобха) или даже презрительно (хелана), он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все мудрецы, искушенные в священных писаниях». 

Шримад Бхагаватам 6.3.31

«О царь, Святое Имя Господа может уничтожить последствия самых тяжких грехов. Поэтому нет ничего благотворнее санкиртаны, воспевания Святых Имен. Постарайся осмыслить это, и вслед за тобой это признают и другие». 

Веданта-сутра 4.4.22 

«Освобождение приходит через звуковую вибрацию».

Комментарий: в «Веданта-сутре» сказано, что звук является источником всех материальных объектов и что с помощью звука можно положить конец материальному существованию. Звук – источник мироздания, и, наделенный могуществом, он может освободить каждое живое существо из материального рабства. Наибольшим духовным могуществом наделена трансцендентная звуковая вибрация мантры Харе Кришна. 

Падма Пурана и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 17.133

«О Нарада, Я являюсь там, где Мои преданные воспевают Святые Имена». 

«Святое имя Кришны исполнено блаженства. Оно дарует человеку все духовные благословения, ибо Святое Имя – Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно, и Его могущество столь же велико, как могущество Самого Кришны. Имя Кришны не осквернено материальными качествами, поэтому не может быть и речи о Его связи с майей. Имя Кришны свободно, на него не влияют законы материальной природы. Причина этого в том, что Имя Кришны и Сам Кришна – тождественны». 

Шримад Бхагаватам 2.1.11

«О царь, непрерывное воспевание Святого Имени Господа избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху всех тех, у кого не осталось никаких материальных желаний, тех, кто жаждет материальных наслаждений, и даже тех, кто, обладая духовными знаниями, черпает удовлетворение в самом себе». 

Шримад Бхагаватам 8.23.16

«Декламация мантр и выполнение определенных правил может обладать определенными недостатками; кроме того, могут быть нарушения в отношении времени, места и предметов поклонения. Но если произноситься Твое высочайшее Святое Имя, жертвоприношение можно считать безукоризненным». 

Хари-бхакти-виласа 11.412.413 и 11.408 

«О царь, не существует правил, оговаривающих время и место воспевания Святых Имен Вишну. Действия во благо общества и религиозные жертвоприношения обусловлены множеством правил, касающихся места и времени, а также декламации определенных мантр. Однако, Святое Имя Вишну можно воспевать в любое время и в любом месте». 

«О охотник, не существует каких-либо ограничений, касающихся места и времени воспевания Святого Имени Шри Хари, а также оскверненность уст, из которых исходит Святое Имя». 

Шримад Бхагаватам 1.6.26

«Так я стал воспевать Святое Имя и славу Господа, не обращая внимания на условности материального мира. Воспевание Святого Имени, равно как и размышления о трансцендентальных играх Господа, очень благотворно. Постоянно думая о Господе, воспевая Его Святые Имена, я странствовал по всей Земле, полностью удовлетворенный, смиренный и не знающий зависти». 

Брхад-Вишну-сахасра-нама-стотра 72.335 и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 9.32

«Я повторяю «Рама, Рама, Рама» и наслаждаюсь чудным звучанием этого Святого Имени. Имя Рамачандры равноценно тысяче Имен Господа Вишну». 

Брахмананда Пурана и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 9.33 

«Благо, которое приносит троекратное повторение тысячи Святых Имен Вишну, можно обрести, повторив имя Кришны всего лишь один раз». 

Махабхарата, Удйога-парва 71.4 

«Словом «крш» именуют аспект привлекательности бытия Господа, а слово «на» означает «духовное наслаждение». Если к глаголу «крш» добавляется окончание «на», получается «Кршна», слово, которое указывает на Абсолютную Истину». 

Сканда Пурана, Прабхаса-кханда 

«Святое имя Шри Кришны – зрелый плод древа желаний Вед. Этот плод слаще сладкого, благотворнее чего бы то ни было и является сутью духовного знания. О лучший из Бхригу, имя Кришны, лишь единожды произнесенное без оскорблений, – с верой или же с пренебрежением – способно даровать освобождение всему человечеству». 

Шримад Бхагаватам 12.3.51

«Дорогой царь, Кали-юга – океан недостатков, однако, и она имеет положительную сторону: живущие в Кали-югу могут освободиться от материального рабства и подняться в духовное царство, воспевая Харе Кришна маха-мантру». 

Шримад Бхагаватам 12.3.52

«Каких бы благ ни достигали люди прошедших эпох, прибегая к помощи соответствующих юга-дхарм: медитации на Вишну в сатья-югу, жертвоприношениям в трета-югу и поклонению Божеству Господа в двапара-югу — их можно достичь и в Кали-югу, с верой воспевая маха-мантру». 

Сканда Пурана, Чатурмасйа-махатмйа, Крама-сандарбха 

«Самым действенным искуплением является воспевание имени Господа Шри Хари. В век Кали Всевышнего Господа, Вишну, можно удовлетворить только санкиртаной». 

Шримад Бхагаватам 11.5.32 и Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 3.52

«В век Кали наделенные разумом люди практикуют санкиртану* (воспевание Святых Имен), поклоняясь таким образом воплощению Бога, златокожему Гауранге, постоянно воспевающему Имя Кришны. Хотя цвет Его тела не такой, как у Кришны, Он Сам Кришна. Его сопровождают близкие друзья и верные слуги». 

Ананта-самхита 

«Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе – эта мантра, состоящая из шестнадцати имен и тридцати двух слогов, есть маха-мантра века Кали, благодаря которой все живые существа могут обрести спасение. 

Об этой божественной, духовной мантре, которая освобождает от материального существования, Господь Брахма, изначальный гуру, сказал: «шрути объявили эту мантру самым лучшим способом освобождения в этот век Кали». Услышав это от Брахмы, все его сыновья и ученики, начиная с Нарады, приняли Харе Кришна маха-мантру и, повторяя её, достигли совершенства. 

Не следует прекращать воспевание этой маха-мантры, обращаясь к другим «методам спасения», которые предлагают многочисленные мошенники. Не стоит также декламировать другие мантры, имеющие какое-либо отношение к именам Кришны, поскольку их смысл может противоречить утверждением священных писаний». 

Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 3.40

«Шрути (священные писания) провозглашают маха-мантру лучшим средством достижения освобождения в век Кали….Услышав эти слова Брахмы, все его сыновья, в том числе и Шри Нарада Муни, стали воспевать маха-мантру и, медитируя на нее, достигли совершенства». 

Ади Пурана 

«Дорогой Нарада, Меня нет ни в моей божественной обители, ни в сердцах йогов, но Я всегда пребываю там, где Мои чистые преданные воспевают Мое Святое Имя и ведут беседы о Моем облике, развлечениях и качествах». 

«Слушай же внимательно, о Арджуна! Если живое существо произносит Мое Святое Имя с преданностью или даже с безразличием, его имя навсегда остается в Моем Сердце и Я никогда не забуду о нем». 

Бхагавад Гита 9.14

«Великие святые поклоняются Мне, неустанно воспевая Мою славу, неукоснительно стремясь к совершенству и падая ниц передо Мной». 

Шримад Бхагаватам 8.3.20

«Великие преданные, не имеющие иных желаний, кроме желания служить Господу, поклоняются Ему с преданностью и прославляют Его удивительные деяния. Благодаря этому. Они постоянно погружены в трансцендентное блаженство и не просят Господа ни о каких благословениях». 

Шримад Бхагаватам 3.33.7

«Слава и хвала тем, кто воспевает Твое Святое Имя! Эти люди достойны всяческого уважения, даже если появились на свет в семьях собакоедов. Люди, произносящие Твое Святое Имя, несомненно, уже совершили все аскетические подвиги, огненные жертвоприношения и обрели все добродетели Ариев. Чтобы получить право воспевать Твое Святое Имя, они должны совершить омовения в святых местах паломничества, изучить Веды и выполнить все предписания шастр». 

Падма Пурана 

«Услышав Святое Имя Кришны, преданные Господа переполняются духовным экстазом и их волосы встают дыбом. Я почтительно кланяюсь отпечаткам лотосоподобных стоп святых преданных, которые спасают жалких грешников, тонущих в океане рождений, смертей и увязших в трясине старости и болезней». 

Шримад Бхагаватам 11.2.40

«Воспевая Святое Имя, преданный обретает любовь к Богу и утверждается в желании вечно служить Ему. Затем в его сердце возникает сильная привязанность к определенному Имени и облику Верховной Личности Бога и сердце его тает от экстатической духовной любви. Он громко смеется, плачет, кричит; порой он ведет себя. Словно безумец, безразличный к тому, что подумают о нем другие». 

Видагдха-мадхава 1.15 

«Каким божественным нектаром преисполнены эти два слога – «Криш-на!», когда произносишь Святое Имя Кришны, оно словно танцует у тебя на устах, и тогда хочется иметь миллионы ртов; когда это имя достигает слуха, хочется иметь миллионы ушей, а когда Святое Имя танцует на лотосе твоего сердца, оно покоряет ум, и тогда все чувства замирают». 

Ади Пурана 104-108 

«Не существует обета выше, чем обет воспевать Святое Имя; не существует знания сокровеннее, нежели знание о Святом Имени; не существует медитации, которая может сравниться с воспеванием Святого Имени. Воспевание Святого Имени дарует наивысшее благо. Нет искупления, равного по силе повторению Святого Имени и ничто не сравниться силой и могуществом со Святым Именем. 

Воспевание Святого Имени – вершина благочестия и надежное прибежище для страждущих. Даже слова Вед не способны описать величие Святого Имени и его безграничное могущество. Воспевание Святого Имени – высший путь к освобождению, покою и вечной жизни. Воспевание Святого Имени – апогей преданности, радость сердца и вернейший шанс всегда помнить о Всевышнем Господе. Святое Имя явилось в материальный мир исключительно ради блага живых существ как их господин и повелитель, высший объект поклонения и духовный наставник. Всякий, кто непрестанно, пусть даже во сне, воспевает Святое Имя Господа Кришны, без труда сможет осознать, что Святое Имя является непосредственным проявлением Самого Кришны».

Связанная запись

Добавлена проповедь ветеранам «Самоосознание», которая была произнесена в 1996 году –

В раздел "Аудио Видео" добавлен раритетный материал — проповедь ветеранам "Самоосознание", которая была произнесена в далеком…

Внимание! Идет прямая трансляция программы, посвященной дню ухода А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, с участием Александра Хакимова из Астаны –

Внимание! Идет прямая трансляция программы, посвященной дню ухода А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, с участием Александра…

эвакуатор круглосуточно

Авария или неожиданная поломка машины в пути могут вызвать у водителя настоящий шок. Даже опытные…