Священные писания о воспевании Святых Имен Бога –

В Библии Царь Соломон [Притчи 18:10]: 

«Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен». 

В Библии Псалмы Давида

«Я буду славить Имя Бога моего в песни» [68:31]. 

«Все народы, Тобою сотворенные, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя Твое» [85:9]. 

«Славьте Господа; призывайте Имя его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь Именем Его Святым» [104:1-3]. 

«…Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе, хвалите Его на звучных кимвалах» [149:4-5].

В Библии Апостол Павел [Рим. 10:13]: 

«Всякий, кто призовет Имя Господне — спасется». 

В Бхагавад-Гите Господь говорит 10.25: 

«….Из жертвоприношений Я – повторение святых имен [джапа]…». 

Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 17.22 

«В эпоху Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа в форме Харе Кришна маха-мантры. Просто повторяя святое имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомненно достигнет освобождения». 

Кали-сантарана Упанишад особо отмечает: 

«Во всей ведической литературе не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна маха-мантры». 

Брхан-Нарадийа Пурана 3.8.126 и Чайтанья Чаритамрита Ади 17.21 

«В век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к самосознанию кроме воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени Господа Хари».

В четвертой главе Антья-лилы, части Чайтанья Бхагаваты, представляющей собой биографию Шри Чайтаньи Махапрабху, написанную Шри Вриндавана дасом Тхакуром, который считается воплощением Вьясадевы (Господа), Господь Чайтанья говорит: 

«Я пришел на землю, чтобы проповедовать совместное повторение святых имен Бога. Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моего владычества и Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена». 

«Я буду решительно распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги, святые мудрецы и совершенные существа, так что его обретут даже самые отвратительные грешники. Но те, кто, ослепнув от собственного богатства, образования, происхождения и знаний, будут поносить и оскорблять Моих преданных, не будут допущены к этому дару и никогда не узнают Моей истинной сущности». 

В Падма Пуране 5.80.2-8 мы находим беседу Господа Шивы с его супругой Парвати, в которой Шива особо отмечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к имени Хари или повторяет: «Харе Рама, Харе Кришна». 

«Просто держа в памяти имена Вишну, человек может освободиться от мирского существования, неважно, чист он или нечист». 

Также говорится: «Нет различия между Богом и Его Святым Именем». «Тому, кто произносит Святые Имена тихо или громко, — тотчас открывается путь к освобождению и даже к райскому блаженству». 

Согласно Брихан-нарадия Пуране 38.126, в эпоху Кали это абсолютная необходимость:

«Повторяйте Святое Имя, повторяйте Святое Имя, повторяйте Святое Имя Господа Хари, ибо для духовного развития в эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути». 

В священных писаниях сказано также, что все ведические обряды и результаты всех других видов духовной практики заключены в святых именах Харе Кришна мантры, а потому это наилегчайший и самый эффективный метод духовного просвещения и освобождения. Ведическая литература не оставляет сомнений в этом». 

Сканда Пурана, (раздел Чатурмасья-махатмья) говорит, что: 

«…самый совершенный метод духовного возвышения — это повторение Святого Имени Господа Шри Хари. Исполнение санкиртаны способно удовлетворить Всевышнего, особенно в эпоху Кали». 

Шримад Бхагаватам 12.3.51 

«Хотя Кали-юга – это океан порока, есть все же в ней одно хорошее качество, которое состоит в том, что, повторяя Святые Имена Кришны, можно освободиться от материального существования и вернуться в духовный мир». 

В Шримад Бхагаватам 11.6.24 по этому поводу Брахма говорит Господу Кришне: 

«В Кали-югу благочестивые и святые люди легко переправятся через мрак этой эпохи, если будут слушать о Твоих запредельных качествах и деяниях и прославлять их». 

Шримад Бхагаватам 6.3.22

«Преданное служение, начинающееся с воспевания Святого Имени Господа, является первейшим религиозным принципом для человеческого общества». 

Шримад Бхагаватам 6.2.7

«Аджамила уже искупил все свои злодеяния. Он смыл с себя грехи, которые копил на протяжении многих жизней, ибо в отчаянии взывал к Святому Имени Нараяны. Пусть помыслы его не были чисты, все же он произносил Святое Имя без оскорблений, и поэтому теперь он чист и достоин освобождения».

Гаруда Пурана, Шри Бхаджана-рахасья 

«Святое Имя Господа, произнесенное в отчаянии или же случайно, избавляет от пагубных последствий греховной деятельности, подобно тому, как грозный львиный рык повергает в бегство маленьких зверьков». «О лучший из царей, если ты хочешь обрести высшее знание и достичь божественной обители, с верой воспевай Святые Имена Говинды». 

Шримад Бхагаватам 1.1.14

«Живые существа, блуждающие в хитросплетениях рождения и смерти, могут обрести освобождение, стоит им хоть раз, даже неосознанно, произнести Святое Имя Кришны, которого боится сам страх». 

Брихад-Вишну Пурана 

«Лишь единожды произнеся Святое Имя Хари (без оскорблений), грешник сможет искупить больше грехов, нежели способен совершить». 

Шримад Бхагаватам 6.2.14

«Даже если человек произнесет Святое Имя случайно, имея в виду что-то другое (санкетья), либо в шутку (парихасья), в какой-нибудь песне (стобха) или даже презрительно (хелана), он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все мудрецы, искушенные в священных писаниях». 

Шримад Бхагаватам 6.3.31

«О царь, Святое Имя Господа может уничтожить последствия самых тяжких грехов. Поэтому нет ничего благотворнее санкиртаны, воспевания Святых Имен. Постарайся осмыслить это, и вслед за тобой это признают и другие». 

Веданта-сутра 4.4.22 

«Освобождение приходит через звуковую вибрацию».

Комментарий: в «Веданта-сутре» сказано, что звук является источником всех материальных объектов и что с помощью звука можно положить конец материальному существованию. Звук – источник мироздания, и, наделенный могуществом, он может освободить каждое живое существо из материального рабства. Наибольшим духовным могуществом наделена трансцендентная звуковая вибрация мантры Харе Кришна. 

Падма Пурана и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 17.133

«О Нарада, Я являюсь там, где Мои преданные воспевают Святые Имена». 

«Святое имя Кришны исполнено блаженства. Оно дарует человеку все духовные благословения, ибо Святое Имя – Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно, и Его могущество столь же велико, как могущество Самого Кришны. Имя Кришны не осквернено материальными качествами, поэтому не может быть и речи о Его связи с майей. Имя Кришны свободно, на него не влияют законы материальной природы. Причина этого в том, что Имя Кришны и Сам Кришна – тождественны». 

Шримад Бхагаватам 2.1.11

«О царь, непрерывное воспевание Святого Имени Господа избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху всех тех, у кого не осталось никаких материальных желаний, тех, кто жаждет материальных наслаждений, и даже тех, кто, обладая духовными знаниями, черпает удовлетворение в самом себе». 

Шримад Бхагаватам 8.23.16

«Декламация мантр и выполнение определенных правил может обладать определенными недостатками; кроме того, могут быть нарушения в отношении времени, места и предметов поклонения. Но если произноситься Твое высочайшее Святое Имя, жертвоприношение можно считать безукоризненным». 

Хари-бхакти-виласа 11.412.413 и 11.408 

«О царь, не существует правил, оговаривающих время и место воспевания Святых Имен Вишну. Действия во благо общества и религиозные жертвоприношения обусловлены множеством правил, касающихся места и времени, а также декламации определенных мантр. Однако, Святое Имя Вишну можно воспевать в любое время и в любом месте». 

«О охотник, не существует каких-либо ограничений, касающихся места и времени воспевания Святого Имени Шри Хари, а также оскверненность уст, из которых исходит Святое Имя». 

Шримад Бхагаватам 1.6.26

«Так я стал воспевать Святое Имя и славу Господа, не обращая внимания на условности материального мира. Воспевание Святого Имени, равно как и размышления о трансцендентальных играх Господа, очень благотворно. Постоянно думая о Господе, воспевая Его Святые Имена, я странствовал по всей Земле, полностью удовлетворенный, смиренный и не знающий зависти». 

Брхад-Вишну-сахасра-нама-стотра 72.335 и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 9.32

«Я повторяю «Рама, Рама, Рама» и наслаждаюсь чудным звучанием этого Святого Имени. Имя Рамачандры равноценно тысяче Имен Господа Вишну». 

Брахмананда Пурана и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 9.33 

«Благо, которое приносит троекратное повторение тысячи Святых Имен Вишну, можно обрести, повторив имя Кришны всего лишь один раз». 

Махабхарата, Удйога-парва 71.4 

«Словом «крш» именуют аспект привлекательности бытия Господа, а слово «на» означает «духовное наслаждение». Если к глаголу «крш» добавляется окончание «на», получается «Кршна», слово, которое указывает на Абсолютную Истину». 

Сканда Пурана, Прабхаса-кханда 

«Святое имя Шри Кришны – зрелый плод древа желаний Вед. Этот плод слаще сладкого, благотворнее чего бы то ни было и является сутью духовного знания. О лучший из Бхригу, имя Кришны, лишь единожды произнесенное без оскорблений, – с верой или же с пренебрежением – способно даровать освобождение всему человечеству». 

Шримад Бхагаватам 12.3.51

«Дорогой царь, Кали-юга – океан недостатков, однако, и она имеет положительную сторону: живущие в Кали-югу могут освободиться от материального рабства и подняться в духовное царство, воспевая Харе Кришна маха-мантру». 

Шримад Бхагаватам 12.3.52

«Каких бы благ ни достигали люди прошедших эпох, прибегая к помощи соответствующих юга-дхарм: медитации на Вишну в сатья-югу, жертвоприношениям в трета-югу и поклонению Божеству Господа в двапара-югу — их можно достичь и в Кали-югу, с верой воспевая маха-мантру». 

Сканда Пурана, Чатурмасйа-махатмйа, Крама-сандарбха 

«Самым действенным искуплением является воспевание имени Господа Шри Хари. В век Кали Всевышнего Господа, Вишну, можно удовлетворить только санкиртаной». 

Шримад Бхагаватам 11.5.32 и Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 3.52

«В век Кали наделенные разумом люди практикуют санкиртану* (воспевание Святых Имен), поклоняясь таким образом воплощению Бога, златокожему Гауранге, постоянно воспевающему Имя Кришны. Хотя цвет Его тела не такой, как у Кришны, Он Сам Кришна. Его сопровождают близкие друзья и верные слуги». 

Ананта-самхита 

«Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе – эта мантра, состоящая из шестнадцати имен и тридцати двух слогов, есть маха-мантра века Кали, благодаря которой все живые существа могут обрести спасение. 

Об этой божественной, духовной мантре, которая освобождает от материального существования, Господь Брахма, изначальный гуру, сказал: «шрути объявили эту мантру самым лучшим способом освобождения в этот век Кали». Услышав это от Брахмы, все его сыновья и ученики, начиная с Нарады, приняли Харе Кришна маха-мантру и, повторяя её, достигли совершенства. 

Не следует прекращать воспевание этой маха-мантры, обращаясь к другим «методам спасения», которые предлагают многочисленные мошенники. Не стоит также декламировать другие мантры, имеющие какое-либо отношение к именам Кришны, поскольку их смысл может противоречить утверждением священных писаний». 

Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 3.40

«Шрути (священные писания) провозглашают маха-мантру лучшим средством достижения освобождения в век Кали….Услышав эти слова Брахмы, все его сыновья, в том числе и Шри Нарада Муни, стали воспевать маха-мантру и, медитируя на нее, достигли совершенства». 

Ади Пурана 

«Дорогой Нарада, Меня нет ни в моей божественной обители, ни в сердцах йогов, но Я всегда пребываю там, где Мои чистые преданные воспевают Мое Святое Имя и ведут беседы о Моем облике, развлечениях и качествах». 

«Слушай же внимательно, о Арджуна! Если живое существо произносит Мое Святое Имя с преданностью или даже с безразличием, его имя навсегда остается в Моем Сердце и Я никогда не забуду о нем». 

Бхагавад Гита 9.14

«Великие святые поклоняются Мне, неустанно воспевая Мою славу, неукоснительно стремясь к совершенству и падая ниц передо Мной». 

Шримад Бхагаватам 8.3.20

«Великие преданные, не имеющие иных желаний, кроме желания служить Господу, поклоняются Ему с преданностью и прославляют Его удивительные деяния. Благодаря этому. Они постоянно погружены в трансцендентное блаженство и не просят Господа ни о каких благословениях». 

Шримад Бхагаватам 3.33.7

«Слава и хвала тем, кто воспевает Твое Святое Имя! Эти люди достойны всяческого уважения, даже если появились на свет в семьях собакоедов. Люди, произносящие Твое Святое Имя, несомненно, уже совершили все аскетические подвиги, огненные жертвоприношения и обрели все добродетели Ариев. Чтобы получить право воспевать Твое Святое Имя, они должны совершить омовения в святых местах паломничества, изучить Веды и выполнить все предписания шастр». 

Падма Пурана 

«Услышав Святое Имя Кришны, преданные Господа переполняются духовным экстазом и их волосы встают дыбом. Я почтительно кланяюсь отпечаткам лотосоподобных стоп святых преданных, которые спасают жалких грешников, тонущих в океане рождений, смертей и увязших в трясине старости и болезней». 

Шримад Бхагаватам 11.2.40

«Воспевая Святое Имя, преданный обретает любовь к Богу и утверждается в желании вечно служить Ему. Затем в его сердце возникает сильная привязанность к определенному Имени и облику Верховной Личности Бога и сердце его тает от экстатической духовной любви. Он громко смеется, плачет, кричит; порой он ведет себя. Словно безумец, безразличный к тому, что подумают о нем другие». 

Видагдха-мадхава 1.15 

«Каким божественным нектаром преисполнены эти два слога – «Криш-на!», когда произносишь Святое Имя Кришны, оно словно танцует у тебя на устах, и тогда хочется иметь миллионы ртов; когда это имя достигает слуха, хочется иметь миллионы ушей, а когда Святое Имя танцует на лотосе твоего сердца, оно покоряет ум, и тогда все чувства замирают». 

Ади Пурана 104-108 

«Не существует обета выше, чем обет воспевать Святое Имя; не существует знания сокровеннее, нежели знание о Святом Имени; не существует медитации, которая может сравниться с воспеванием Святого Имени. Воспевание Святого Имени дарует наивысшее благо. Нет искупления, равного по силе повторению Святого Имени и ничто не сравниться силой и могуществом со Святым Именем. 

Воспевание Святого Имени – вершина благочестия и надежное прибежище для страждущих. Даже слова Вед не способны описать величие Святого Имени и его безграничное могущество. Воспевание Святого Имени – высший путь к освобождению, покою и вечной жизни. Воспевание Святого Имени – апогей преданности, радость сердца и вернейший шанс всегда помнить о Всевышнем Господе. Святое Имя явилось в материальный мир исключительно ради блага живых существ как их господин и повелитель, высший объект поклонения и духовный наставник. Всякий, кто непрестанно, пусть даже во сне, воспевает Святое Имя Господа Кришны, без труда сможет осознать, что Святое Имя является непосредственным проявлением Самого Кришны».