Это Мир Бхагавана. Часть 2 –

Это Мир Бхагавана

Часть 2

Многие учёные ведут споры относительно природы Солнца и других больших светил и звёзд. Если мы посмотрим на потолок, то увидим, что электрическая лампочка – это источник света в нашей комнате. Но разве эта лампочка рассеивает темноту? Если она не будет связана с источником электроэнергии, она не сможет стать светилом. Точно так же живые существа, впадая в заблуждение, начинают говорить я – деятель, я делаю. Но это неправда. В действительности живое существо – только желает и наблюдает. Попав в темницу этого материального тела, она перемещается на различные планеты этой вселенной. Всё устраивает для неё Сверхдуша! Это происходит согласно прошлым поступкам и желаниям наслаждаться.

Лампочка и провода – всё это должно быть связано с электростанцией. От этого распределителя идёт энергия в наши дома. Лишь в таком случае электрическая лампочка способна рассеивать темноту. Если мы не будем связаны с Бхагаваном, если Сверхдуша не будет руководить нами, как же мы будем существовать? Что может сделать душа в этом мире? Санскритское слово «джагат» означает – мир, полный подвижных и неподвижных живых существ. Здесь всё движется и нет ничего стабильного.

В «Шримад-Бхагаватам» 3.6.40 говорится: «Речь, ум и эго вместе с полубогами, которые управляют ими, не добились успеха в своих попытках постичь Верховного Господа. Поэтому нам остается только, повинуясь здравому смыслу, в глубоком почтении склониться перед Ним».

Другое подтверждение есть в стихе «Шримад-Бхагаватам» 6.4.29: «Всё что передано материальными звуками, установлено материальным разумом, выражено с помощью материальных чувств или создано в материальном уме, суть порождение трёх гун материальной природы и потому не имеет ничего общего с истинной природой Верховной Личности Бога. Господь не был создан вместе с этим миром, ибо в Нём Самом берут начало и материальный мир, и все материальные качества. Будучи причиной всех причин, Он существовал до сотворения мира и пребудет после его уничтожения. Я почтительно склоняюсь перед Ним».

У этой вселенной есть главный инженер, который отвечал за этап «конечно й сборки». Его слова приводятся в «Шримад-Бхагаватам» 10.14.38: «Находятся люди, которые говорят: "Я знаю о Кришне всё". Пусть они думают, как им угодно. Что касается меня, я не намерен много рассуждать об этом. О мой Господь, я скажу лишь одно: моего ума, тела, и речи недостаточно, чтобы постичь Твоё могущество».

Все чувства действуют, повинуясь воле Бхагавана. Он управляет всеми органами. Он тот, кто управляет всем и тот, кто знает всё. Другое его имя – Антарьями, Кто знает наше сердце.

В «Шримад-Бхагаватам» 10.10.30-31 говорится: «Ты – Верховная Личность Бога, владыка всего сущего. Тело, жизнь, эго и чувства каждого живого существа – это Ты. Ты – Верховный Господь Вишну, нетленный повелитель мира. Ты – время, непосредственная причина, и Ты же – материальная природа, состоящая из трёх гун: страсти, благости, невежества. Ты – первопричина материального проявления. Ты – Сверхдуша, и потому Ты знаешь всё, что происходит в сердце каждого живого существа».

Мудрецы говорят: если у вас есть хотя бы капля такого сознания, которое описано в этих молитвах, вы способны размышлять об устройстве вселенной. Но если мы играем роль лягушки в колодце, то многого мы не узнаем. Лучшее, что мы сможем получить в этой жизни, это стать Нобелевским лауреатом, но наше знание будет таким же пустым, как рисовая шелуха. Веды описывают, что иногда в рисовую шелуху скорпион откладывает свои личинки. Человек, принимая знания, признанные официальной наукой, пытается попробовать их на вкус, а затем теряет разум. Укус скорпиона невозможно стерпеть. Подобно этому человек, который получил знание из неверного источника, будет считать себя великим. «Я знаю, как устроен космос! Я верю в развитие космонавтики!». Однако он даже не понимает, что Бхагаван – непостижим с помощью ума и чувств. На санскрите Его называют – Адхокшаджа, кто находится за пределами логики, кто полностью трансцендентен.

Для обычного человека невозможно познать Адхокшаджа-Бхагавана, пока он не получит трансцендентное знание в процессе чистого слушания. Мудрецы говорят, что мы задаём вопросы о космических телах и чёрных дырах, однако мы не способны понять вполне очевидные вещи. «Тот, кто родился, непременно умрет, а после смерти снова появится на свет» (Бхагавад-Гита, 2.27).

Почему же люди так боятся смерти? Мы каждый день видим, что многие умирают. Следовательно, из этого мы должны понять, что к нам тоже это придёт. Мой отец, мой дед встретили смерть. Почему же у нас столько страха? Мы думаем, что мы очень разумные и втайне надеемся, что никогда не умрём, что в нашем личном царстве не будет никаких шипов и колючек. Единственное, что нам нужно – это устранить Бхагавана. Мы пришли сюда в эту самсару материального мира на сколько-то дней, сколько-то лет. Однако после этого у нас выросло такое большое эго, столько ложной гордости. Какова же ценность всего этого? В конце концов, мы вынуждены признать, что умрём. Если бы мы просто думали о том, чем закончится наша жизнь, у нас не развивалась бы такая гордость. Мы видим, сколько сейчас в мире убивают людей. Они делают такие вещи, потому что не знают, что тоже умрут. При этом даже смертники стремятся в рай. Однако, если бы все думали, что настанет день, когда они умрут, то этот материальный мир стал бы райской планетой. Почему же этого не происходит? Веды объясняют, что все находятся под влиянием Майи, и поэтому здесь ничего не меняется. В Махабхарате, Вана-Парве, царь Юдхиштхира подвергся испытанию. Он должен был ответить на множество вопросов и если его ответ не был достаточно глубоким, его ждала гибель. Первый вопрос Махарадже Юдхиштхире звучал так: "Ким айшварйам?" («Что самое удивительное в этом мире?». Царь Юдхиштхира ответил: «Каждый день живые существа отправляются в обитель смерти, но те, кто остаётся на этой планете, думают: "Я не умру". Что более удивительного можно найти в этом мире?».

Мы можем себе что-то думать. Но нам придётся умереть и покинуть этот мир. В этом нет никаких сомнений. Думаем ли мы о том, что с нами будет после смерти? Множество разных мнений было высказано на этот счёт. Мирские философы не соглашаются с тем, что существует новое рождение, реинкарнация. Современные философы утверждают, что нет никакого перевоплощения. Одна из древних философий (карма-мимамса) гласит: «Пока вы находитесь в этом теле, вы должны иметь достаточно денег и масла гхи. Если у вас нет ничего, одолжите деньги и питайтесь гхи». Некоторые верят в реинкарнацию. Таких называют «Нирвишеша-вади». Они верят в то, что есть перевоплощения, но они молчат о Верховном Господе. Другое учение называется «Адвайта-вада» – это монизм. Они утверждают, что нет разницы между мной и Верховным Господом. Они более опасны, чем нирвишеша-вади. Поэтому мудрецы говорят, те, кто не следует Ведам, станут атеистами. Однако те, кто признаёт Веды, но отрицает существование Бога, ещё более опасен.

Поэтому, если мы не способны постичь Верховного Господа, какая тогда польза от того, что мы родились? Получается, что наша жизнь закончилась неудачей. Кто удачлив, тот приходит в Храм. В действительности, весь мир может превратиться в святое место, если люди просто поменяют своё отношение к нему. Для этого нужно посмотреть на мир глазами Бога, как его видит Сам Бхагаван. Храм Ведического Планетария может дать возможность каждому посмотреть на нашу вселенную в миниатюре, с абсолютной позиции, где не может быть никаких ошибок и заблуждений. В каком-то смысле это вызов современным учёным. Но в этом вызове также есть глубокое сострадание и забота Самого Бхагавана по отношению ко всем живым существам, попавшим под влияние Майи, Его иллюзорной энергии.

Автор статьи Сергей Бочков.