По стоимости, что касается лазерного типа печати, заправка картриджей на выезде оказывается несколько выгоднее, чем покупка совместимого расходного компонента. Но на деле пользователь в лучшем случае выбросит повторно заправленный расходный материал и купит совместимый картридж. Приведем несколько примеров брака печати, возникающего при повторной заправке картриджа тонером.
Во-первых, самым главным компонентом, отвечающим за процесс печати является фоторецепторный барабан, переносящий изображение на лист бумаги. Во время повторной заправки, мастер, выполняющий работу, не имея возможности как следует его протестировать, оставляет его в прежнем состоянии, а пользователь получает следующие дефекты печати: периодически повторяющиеся точки на листе с отпечатком, что означает легкое повреждение фоторецептора; осыпание тонера в принтер и, как следствие, повреждение и выход из строя механически подвижных узлов принтера, а также повышенный расход тонера и быстрое исчерпание ресурса печати, подобный дефект возникает, когда фоторецепторный барабан прогорает по краям и имеет незначительные повреждения в средней области; далее описанный дефект усиливается, фоторецептор прогорает все больше и больше и картридж и принтер одновременно выходят из строя, а просыпанный тонер запекается в принтере и в этом случае устройство печати уже не подлежит ремонту. Кроме перечисленного, фоторецепторный барабан может быть засвечен по вине мастера заправщика, что повлечет за собой некачественные копии или полное отсутствие возможности печати. Но даже если видимый брак фоторецепторного барабана мастер и заметит, так как последний всегда на виду и визуальный осмотр может сказать многое о состоянии этого компонента, то износ ракелей или «чистящий лезвий», изготовленный из многокомпонентного пластика заметить сложно из-за их расположения в картридже. В результате визуальный осмотр не позволяет выявить их повреждения, тем самым пользователь получает заправленный расходный компонент со скрытыми дефектами, которые в свою очередь при печати приводят к неравномерному распределению тонера во время процесса печати, а также просыпанию отработанного тонера на лист с отпечатком и в печатающее устройство. Все эти повреждения неизбежно влекут за собой быстрый износ печатающей техники до состояния не восстановления.
Кроме этого, не подлежит обнаружению дефект магнитного вала, который при помощи электрического заряда правильно формирует распределение тонера. При его повреждении пользователь не сможет получить качественную копию при печати. Вероятность появления всех этих дефектов высока, но самым главным дефектом остается полное отсутствие возможности у мастера заправщика подобрать тонер для заправки, поскольку оригинальный производитель держит формулу многокомпонентного порошка для печати в строгом сереете, при этот тонер в последнее время изготавливается уникальным для каждой модели картриджей, так как токи при печати, подаваемые на контактную группу расходного компонента, индивидуальны не только для каждого принтера, но и для каждого картриджа в отдельности, а определяются они из тестирования впервые установленного картриджа. Если этот картридж извлечь из принтера и заправить его другим тонером, то при печати Вы гарантированно получите дефект, так как принтер хранит индивидуальные настройки именно для этого картриджа и именно для того тонера, которым картридж заправлен изначально. Многие заявляют об универсальности тонера, не верьте! Нет универсального тонера, поскольку оригинальный разработчик, разрабатывает его под каждую модель картриджа. Например, рассмотрим картриджи HP для цветной лазерной печати. Все они заправлены тонером Color Sphere, однако имею различные номера 126A, 128A, 124A, 650A и так далее. Это говорит о том, что тип тонера одинаков, но имеет множество модификаций, каждая из которых предназначена только для определенного картриджа.