судебные споры со страховыми компаниями

Предполагается, что судебные споры со страховыми компаниями снизит нагрузку на судебную систему, органы власти и управления, помогая потребителям услуг разобраться с возникшей проблемой в досудебном порядке. Преимущества для государства — меньшая нагрузка на судейский корпус (повышение эффективности рассмотрения дел), а для потребителей — не нужно подавать иск в суд, заключать договоры с адвокатами и участвовать в судебных процессах (снижение издержек). Для страховщиков основное преимущество — снижение судебных издержек. Появление страхового омбудсмена обусловлено реформой рынка страхования и переходом на натуральное возмещение по ОСАГО. Новая форма взаимодействия между страховщиками и потребителями услуг должна быть поддержана появлением независимого института рассмотрения споров. В законе предусмотрено, что до направления омбудсмену обращения потребитель финансовых услуг должен направить заявление в письменной или электронной форме непосредственно в страховую организацию. Та, в свою очередь, обязана рассмотреть это заявление и направить потребителю мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования (срок на такой ответ — 15 или 30 дней).